Заказать звонок
 

Разговор по телефону по-английски

Разговор по телефону на английском языке у многих заранее вызывает сомнения и тревожные чувства. Почему? Во-первых, когда собеседника не видно и визуальный контакт отсутствует, понять человека гораздо сложнее. Мы уже не можем рассчитывать на помощь жестов и мимики. Во-вторых, по телефону хуже слышно. В-третьих, телефонный разговор обычно предполагает быструю реакцию, и думать просто некогда.

Как справиться с этой проблемой? Достаточно выучить простые универсальные фразы, которые мы предлагаем. Если вы не уверены в своей памяти, запишите их и держите перед собой во время разговора.

Отвечаем на звонок. Здесь могут быть только два варианта: либо сказать «Hello», либо, если звонок по работе, назвать свое полное имя (имя и фамилию).

Просим позвать к телефону. «Could I speak to …?» «Can I speak to …?»

Как представиться? «Hello. This is …» Как ответить, если к телефону зовут вас? Просто сказать «Speaking», что будет означать «Я слушаю».

Как спросить, кто говорит? «Who am I speaking to?», «Who is speaking?»

Если того, кого зовут к телефону, нет на месте. «I’m afraid he/she is not in at the moment.»
«Can I take a message?», «Would you like to leave a message?»

Если того, кому вы звоните, нет на месте. «Can I leave a message?», «I will call again later», «Could you ask him/her to call me back?» «Could you tell him/her that … called?»

Просим подождать у телефона, а в это время ищем бумагу, ручку, нужную информацию или человека, которого зовут. «Just a moment please», «Hold on a moment please», «Hold the line please», «Hang on» (в неформальной беседе).

Неправильно набран номер . «I think you’ve got the wrong number», «I’m afraid it’s a wrong number», «I’m sorry, I’ve got the wrong number».

Проблемы со связью. «Could you speak louder? It’s bad connection, I can’t hear you», «You are breaking up» (звук прерывается), «I was cut off / disconnected» (нас разъединили), «I called you early but couldn’t get through» (я звонил ранее, но не смог дозвониться).

Как переспросить, если вы что-то не расслышали. «Could you please repeat?» «Could you say it again?», «So if I understand you correctly…»

Диктуем информацию по телефону. Практически в каждом разговоре, вас могут попросить что-то продиктовать – ваше имя, адрес, адрес вашей электронной почты, ваш телефонный номер. Нужно это сделать так, чтобы вас правильно поняли. Для этого существует целый ряд правил. Если вы предполагаете, что вам придется диктовать информацию, держите ее перед собой в письменном виде, диктовать по памяти из головы – задача не из легких. Вот как звучат символы, используемые в электронной почте: @ - at, точка – dot, / - forward slash, – - dash, _ - underscore.  Например, адрес alice@gmail.com будет звучать как «alice, at, gmail, dot, com». Чтобы ваше имя или другую информацию записали правильно, вы можете использовать специальные кодовые слова, понятные всем англичанам. Например, вы говорите “N”, а на другом конце провода не слышат “M” это или “N”. В таком случае нужно сказать “N for November”, т. е. “N” как в слове November. Общепринятый кодовый алфавит для телефонных разговоров представляет собой список, где каждой букве соответствует определенное слово: A – Alfa, B – Bravo, C – Charlie, D – Delta, E – Echo и т. д. Полный перечень букв можно найти в интернете.

И в завершении напоминаем, что по правилам хорошего тона, прощается первым тот, кто позвонил.

Небольшой опрос по теме статьи

  1. Считаете ли вы материал статьи полезным для себя?


    Да  
     2 (67%)
    Не знаю  
     1 (33%)
    Нет  
    0 (0%)

Комментарии

Для добавления комментария необходимо авторизоваться или зарегистрироваться