Заказать звонок
 

Деловая переписка: решаем конфликтные ситуации

Довольно часто между деловыми партнерами или в рабочих коллективах возникают проблемы, недопонимание, и даже конфликты.

Сложные или излишне эмоциональные люди встречаются везде, поэтому трудные диалоги неизбежны. Что делать, если что-то пошло не так, и вы вдруг получили крайне отрицательный отзыв, который вам кажется совершенно несправедливым, или даже грубым и агрессивным?

Предположим, вашей работой очень недовольны, вы не соответствуете ожиданиям делового партнера и т.д. Вам необходимо письменно отреагировать на сложившуюся ситуацию. Если вы действительно заинтересованы в дальнейших отношениях, есть проверенные способы мирно уладить конфликт.

Главное правило: ваш ответ не должен быть злым и эмоциональным, он должен выражать сожаление. В этом случае вы оставляете возможность для позитивных сдвигов. Эмоциональный ответ перечеркнет все планы на будущее сотрудничество. Ваша задача (если вы, конечно, заинтересованы в партнере) сделать диалог как можно более конструктивным.

Итак, какие полезные английские фразы можно использовать в подобном письме?

Для начала необходимо выразить сожаление по поводу сложившейся ситуации. Показать, что вы расстроены и огорчены:
“I was very disappointed to hear that you had been extremely critical of my project last week when you visited us.”
“We find it sad that after … years of co-operation and no prior complaint, you find our latest project so unsatisfactory.”

 Далее нужно начать конструктивный диалог и направить обсуждение в позитивное русло.  Например, можно дать понять, что вы ожидали более четких инструкций и рекомендаций. Можно также спросить совет на будущее:
“It is our opinion that it would be helpful to have clear guidelines as to how you would prefer to have the project done.”  
“Had we known your views we would have made every effort to conform.”

 В следующем абзаце ненавязчиво похвалите себя. Обратите внимание адресата на то, что другие очень ценят вас или вашу команду:
“However, we should like to point out that your point of view is totally at odds with the colleagues who were most complimentary about our work, as is evidenced by the extremely positive remarks.”

 В конце можно напомнить о длительном беспроблемном сотрудничестве и вашей лояльности:
“We have been working together for the last … years, and it goes without saying that we have been reliable and loyal partners.”

 Каких слов следует избегать в конфликтной ситуации?
Категорически не рекомендуется использовать: “unprofessional”, “aggressive”, “loud manner”, “rude”, “inappropriate”, “offensive”, “baffling”. Эти слова только подольют масло в огонь, и ситуация выйдет из-под контроля. Также постарайтесь не использовать отрицания “can’t”,“but” and “no”. Отрицания подогревают негативные эмоции и действуют на оппонента как красная тряпка на быка.

Небольшой опрос по теме статьи

  1. Считаете ли вы материал статьи полезным для себя?


    Да  
     2 (67%)
    Не знаю  
     1 (33%)
    Нет  
    0 (0%)

Комментарии

Для добавления комментария необходимо авторизоваться или зарегистрироваться