Заказать звонок
10 исторических британских кораблей, на которых вы можете побывать

10 исторических британских кораблей, на которых вы можете побывать

1. «Воитель» (HMS Warrior)

Первый в мире цельнометаллический броненосец для плавания в открытом море, спущенный на воду 29 декабря 1860 года. Исторически, первым броненосцем была французская «Глория», спущенная на воду на год раньше «Воителя». «Воитель» должен был превзойти «Глорию» по всем параметрам — стать больше, быстрее, нести на себе больше оружия и защиты, чем любой другой корабль до него. В результате он стал первым кораблем такого размера на мировой сцене. Паровые двигатели и винт, стальной корпус, огромные пушки — всё это внушало уважение союзникам и страх врагам. Корабль нес строевую службу до 1883 года, а в наше время был восстановлен и находится в сухом доке в Портсмуте.

2. «Победа» (HMS Victory)

У этого старейшего флагмана в королевском флоте долгая история службы. После спуска на воду в 1765 году он ходил по миру под командованием разных капитанов. В 1805 под командованием лорда Нельсона этот корабль участвовал в Трафальгарской битве, где его 104 пушки сыграли важную роль. «Победа» была флагманом у адмиралов Каппеля, Хоу и Джервиса в сражениях конца 1700 годов и в начале следующего века. Ей славная служба завершилась в 1824 году, когда она была поставлена на стоянку в гавани. С 1922 года ее домом стал портсмутский док.

3. «Мэри Роуз» (The Mary Rose)

Это уникальное старинное судно, которому почти 500 лет, занимает особое место среди музейных кораблей королевского флота. Служба корабля началась еще при короле Генри VIII и продолжалась 33 года — большой срок для кораблей той эпохи. За это время «Мэри Роуз» участвовала во многих сражениях. В 1536 году корабль был полностью реконструирован, и в 1545 «Мэри Роуз» еще успела поучаствовать в приняла участие в битве с французским флотом, и затонула у северной части острова Уайт. Судно пролежало на дне до 1971 года, когда его останки были обнаружены на морском дне. В 1982 году судно было поднято, частично восстановлено и выставлено на всеобщее обозрение вместе с другими артефактами Тюдоровского периода.

4. Крейсер «Белфаст» (HMS Belfast)

Самый современный корабль, превращенный в музей — это легкий крейсер «Белфаст», спущенный на воду в 1939 году. В 1942, после двух лет доработок, с обновленным оружием, броней и радарной установкой, он стал образцовым экземпляром британского флота. Во время войны Белфаст побывал в Арктике, принял участие в битве при Норд-Кейпе в 1943 и в высадке в Нормандии в 1944. Последние годы войны корабль провел на Тихом океане, а после модернизации в 50-х принимал участие в корейской войне. В 1963 году, был выведен в резерв и отдан на сохранение в имперский военный музей. Сейчас находится на постоянной стоянке на Темзе.

10-ships-part-1.jpg

5. Пароход «Великобритания» (SS Great Britain)

Пассажирское судно с паровым двигателем, которое совершало рейсы через Атлантический океан из Бристоля в Нью-Йорк. Это был первый в мире большой корабль с металлическим корпусом и гребным винтом, который пересек Атлантику. Мало того: в 1845 году «Британия» установила рекорд скорости, когда пересекла Атлантику за 14 дней.

Судно пережило тяжелые времена, когда компания-владелец вышла из бизнеса и продала его на слом. К счастью, оно было сохранено, восстановлено и вернулось к работе, совершая рейсы между Англией и Австралией до 1881 года. Затем судно было переведено на Фолклендские острова, где использовалось как парусное до 1937 года, а затем было заброшено. А 1970 году «Британию» вернули в страну, отреставрировали, спустили на воду в бристольской бухте и сделали музеем. Подробнее о его судьбе и создателе читайте в нашей статье о достопримечательностях Бристоля.

6. Клиппер «Катти Сарк» (The Cutty Sark)

Чайный клиппер, спущенный на воду в 1869 году, сначала был торговым судном, а затем использовался как тренировочное судно. Когда-то распространенная конструкция в виде деревянной оболочки, собранной на металлическом каркасе, делает его редким экспонатом. Судно серьёзно пострадало во время пожара 21 мая 2007 года. Повторное открытие после реставрации состоялось в апреле 2012 года. Сейчас Катти Сарк стоит на вечной стоянке в доке Гринвича, в пределах Лондона.

7. Яхта «Британия» (HMY Britannia)

Яхта королевской семьи Великобритании, 83-я королевская яхта со времён реставрации монархии в 1660 году. Заложенная на верфях Джона Брауна в 1953 году и спущенная на воду в 1954 году, она принимала нескольких президентов США. Эта яхта возила королеву и королевское семейство в 968 официальных путешествиях по всему миру. На ней провели свадебное путешествие Диана и принц Чарльз в 1981 году. Теперь яхта Британия является частью национального исторического флота и стоит в порту Лейта в Эдинбурге.

8. Подводная лодка «Альянс» (HMS Alliance)

Единственная подводная лодка в нашем списке. Это судно было сконструировано специально для несения службы в Тихом океане и на Дальнем Востоке. Способность развивать высокую скорость в надводном положении и ходить на длинные дистанции в подводном стало серьезным улучшением на фоне предыдущих моделей, пригодных только для коротких дистанций.

Подводная лодка «Альянс» стала музейным кораблем в 1981 году. Сейчас она экспонируется в составе Королевского музея подводных лодок в Госпорте.

9. Эсминец «Кавалер» (HMS Cavalier)

Спущенный на воду в 1944 году, этот эсминец королевского флота Принимал участие во Второй мировой войне на тихоокеанском театре военных действий. После войны был переведен в резерв, но 1950-х модернизирован и снова служил в королевском флоте. После списания в 1972 году был отреставрирован и сейчас выставляется в Чатемском доке. В 2007 году был официально объявлен мемориалом для эсминцев своего класса, большинство которых погибли в боях Второй мировой войны, и для 11 000 человек, несших службу на них.

10. Фрегат «Тринкомали» (HMS Trincomalee)

Один из двух сохранившихся британских фрегатов Века парусов. Начал свою жизнь в 1817 году. Из-за нехватки в Британии корабельного дуба был построен в Индии из прочного и трудно поддающегося износу тропического тикового дерева, что и позволило фрегату прожить столь долгую жизнь и встретить почетную музейную старость. Служил тренировочным кораблем, потом попал в частное владение и был восстановлен. Сейчас открыт для публики в качестве музея и стоит в городе Хартпул.

Собираетесь в Великобританию, чтобы подтянуть разговорный английский, и не можете выбрать подходящие курсы? Или уже нашли курсы, преподающие английский язык для школьников, и ищете надежного опекуна в Великобритании? Специалисты «Таргет» всегда к вашим услугам.


Контакты Таргет UK

Возник вопрос или хотите узнать о нас больше?

Перейдите в раздел «Наши офисы» и свяжитесь с нами удобным для Вас способом.

Получите консультацию

Бесплатно
Укажите Ваше имя (более 3 символов)
Ваш телефон (+7 (495) 555 55 55)

Контакты Таргет UK

Возник вопрос или хотите узнать о нас больше?

Перейдите в раздел «Наши офисы» и свяжитесь с нами удобным для Вас способом.